28 августа 2024 года, в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в храмах Кызыльской епархии совершены торжественные богослужения.
В Воскресенском кафедральном соборе г. Кызыла, служение праздничной Божественной Литургии совершил викарий Кызыльской епархии епископ Туранский Ермоген.
За Литургией Владыке Ермогену сослужили ключарь Воскресенского кафедрального собора г. Кызыла иеромонах Амвросий (Громов) и диакон Александр Шваб.
По завершении богослужения Владыка поблагодарил собравшихся за общую молитву и поздравил всех с праздником Успения Пресвятой Богородицы, после чего благословил прихожан.
Накануне вечером в храме было совершено Всенощное бдение.
Праздничные богослужения совершены также и в других храмах Кызыльской епархии.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — один из двунадесятых, то есть самых больших православных праздников, посвященный событию, о котором не сказано в Евангелии, но о котором хорошо известно из Священного Предания Церкви. Праздник Успения Пресвятой Богородицы является непереходящим, всегда отмечается 28 августа и имеет 1 день предпразднества и 9 дней попразднества. В этот день заканчивается Успенский пост. Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа. Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу. На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.
Пресс-служба Кызыльской епархии