Вечером 14 августа в Князь-Владимирском мужском монастыре г.Туран, в главном храме обители, во имя равноапостольного князя Владимира, Высокопреосвященный Феофан, архиепископ Корейский, совершил чин пострижения в малую схиму (мантию) четверых насельников обители.
инок Анатолий (Завёрткин) – с именем Антоний, в честь преподобного Антония Великого.
инок Иннокентий (Кириков) – с именем Паисий, в честь преподобного Паисия Величковского
инок Серафим (Донской) – с именем Макарий, в честь преподобного Макария Великого
послушник Вадим Глазырин – с именем Савва, в честь преподобного Саввы Освященного.
В чине пострига приняли участие игумен обители Преосвященный Ермоген, епископ Туранский, гость обители Преосвященный Серафим, епископ Минусинский и Курагинский, клирики Кызыльской епархии в монашеском звании.
Постриг – великое событие в жизни монаха. Не просто дается решимость оставить мир и все, что в нем.
Весь чин пострига напоминает о покаянии блудного сына. Постригаемые начинают путь западных дверей к амвону, в ознаменование смирения и решимости этот путь преодолевают ползком. Они одеты в одни белые сорочки, в монашеские одежды облачит их постригающий, а сейчас новоначальные самим видом своим выражают смирение перед волей Божией. Братия по старшинству, образуя живой коридор, следуют за постригаемыми, прикрывая их своими мантиями.
У подножия амвона постригаемые смиренно ждут: “Бог милосердный, яко отец чадолюбивый, зря твое смирение и истинное покаяние, чадо, яко блудного сына приемлет тя, кающегося и к Нему от сердца припадающего”. Святитель поднимает лежащих ниц: “Что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику и ко святей дружине сей?”
– “Желая жития постнического, Святый Владыко”.
Постригаемые дают обеты: всю жизнь свою, все что имели – все приносят в жертву Богу.
Обеты принесены, новоначальные склоняют главу, звучит молитва: “Господи, Боже наш, достойных Тебе быти узаконивых, житейския вся оставльших, и сродники, и други, и последовавших Тебе, прими раба Твоего сего…”.
Приносится Евангелие и ножницы: “Се Христос невидимо зде предстоит, виждь, яко никтоже тя принуждает приити к сему образу, виждь, яко ты от своего произволения хочеши обручения великого ангельского образа”. Постригаемые трижды принимают ножницы и подают постригающему.
“Брат наш (называет имя) постризает власы главы своея, в знамение отрицания мира, и всех, яже в мире, и во отвержение своея воли и всех плотских похотей, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, рцем вси о нем: Господи, помилуй”. Всё, нет больше старого человека, умер, и родился новый, все новое: и одежда, и имя, и душа обновилась, не может Господь не принять такого покаяния.
Каждый предмет монашеского облачения, в который облачают новопостириженных благословляется Архиерееем. Параман, рясу, монашеский пояс, мантию, клобук: “Брат наш (имя) облачается в ризу спасения…”. И в завершение вручается постригальный крест и свеча.
Новопостриженые вручается духовнику-восприемнику, он будет для каждого из них духовным отцом и даст за него ответ Богу.
Владыка Феофан поздравил новопостриженых с принятием Ангельского образа и кратко напутствовал на дальнейший подвиг.
Братия поздравляет новоначальных:
“Что ти есть имя, брате?”
– “Грешный монах (называет новое имя, полученное в постриге)”.
– “Спасайся о Господе”.
На этом постриг завершился. Пополнилось братство монастыря… Не забывайте, братия, этот день вашего пострига, через всю жизнь пронесите память о нем. Кто присутствовал на постриге, не забудет этого, в душе – чувство, что произошло нечто очень значительное, важное, ощущение тихой глубокой радости, праздника.
На следующий день, за Божественной Литургией новопостриженные приобщились Святых Христовых Тайн.
Пресс-служба Кызыльской епархии