Архиепископ Корейский Феофан, временно управляющий Кызыльской епархией, посетил один из самых отдаленных приходов Кызыльской епархии в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Ак-Довураке.
Вечером в субботу 21 октября 2023 г. Правящий архиерей совершил в Благовещенском приходе Всенощное бдение. Утром следующего дня, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, апостола Иакова Алфеева, а также преподобных Андроника и жены его Афанасии, Владыка совершил в том же приходе Божественную Литургию.
Его Высокопреосвященству Владыке Феофану сослужил диакон Александр Шваб.
Вместе со священнослужителями за богослужением молились постоянные прихожане Благовещенского прихода, многие причастились Святых Христовых Тайн.
Завершая Литургию, Архипастырь произнес проповедь по случаю праздника, сердечно поблагодарил верующих за совместную молитву и поздравил всех с воскресным днем, после чего благословил присутствующих.
Память святых отцов VII Вселенского Собора
В VIII-IX веках православная Церковь пережила ересь иконоборчества. Даже некоторые византийские императоры и патриархи считали поклонение иконам нарушением второй заповеди — «Не сотвори себе кумира». Был проведен собор, предавший анафеме отстаивающих иконопочитание константинопольского патриарха Германа и преподобного Иоанна Дамаскина… Но эти решения позже были отвергнуты Церковью, и в 787 году Седьмой Вселенский Собор утвердил догмат иконопочитания.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Пресс-служба Кызыльской епархии